Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
Формируемые отношения
Этапы работы
1
2
3
4
Отношение к содержанию учебного материала
Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости
Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого
Существенный, важный, но непривлекательный материал
Отношение к процессу учения
(усвоение знаний)
Действует учитель - ученик только воспринимает
Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса
Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса
Ученик действует самостоятельно
Отношение к себе, к своим силам
Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий
Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий
Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий
Отношение к учителю (коллективу)
Подчеркнутая объективность, нейтралитет
Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие
Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока
Ф. И. учащегося
Акценты в обучении
В процессе контроля за подготовленно - стью учащихся
Шапкин Матвей (рус. яз. , матем. )
Шамсутдинова Эльвина (рус. яз. , матем. )
Насирова Каролина(рус. яз)
Лацик Виктория (матем. )
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>