УРОК-ИГРА «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
Цель урока: контроль за усвоением знаний и формированием умений и навыков по синтаксису и пунктуации учащихся 5 класса.
Урок-зачет в форме дидактической игры - состязание в знаниях между группами учащихся. Работа каждого школьника подвергается контролю со стороны участников игры, так как от ответов каждого ученика зависит успех всей команды.
ХОД УРОКА
Слово учителя: класс делится на 2 или 3 команды, в зависимости отколичества учеников, все остальное, как в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?»: стол с вертушкой со стрелкой, показывающей номер конверта, можно делать музыкальные паузы), о порядке ее проведения, обращается внимание на дисциплину, учащиеся должны знать, что ее нарушение во время игры (подсказки, разговоры) снижает результаты.
К данному уроку-зачету приготовлены конверты с заданиями. Классный коллектив заранее разделен на группы.
А дальше, как в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?», - группа занимает место за столом, разыгрывает номер конверта с заданием, готовится и отвечает комиссии-жюри.
Конверт 1
Прочитайте предложение:
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
О каких членах данного предложения идет речь?
Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие?
Обозначает место действия, зависит от сказуемого - глагола, отвечает на вопрос где?; выражено существительным с предлогом.
Зависит от сказуемого - глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?; выражено наречием.
Конверт 2
Составьте предложение:
из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе;
из предл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>