Синтаксический разбор предложения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Ход урока
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока "Синтаксический разбор предложения".
- Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет. )
- Как вы думаете, что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения. Может быть узнаем что-то новое о разборе?)
3. Словарная работа.
Подл:жащее, ск:зуемое, опр:деление, д:полнение, гл:гол, обст:ятельство.
- Давайте вспомним написание этих слов.
- Прочитайте слова, подумайте, какое слово лишнее? Почему?
- Какой частью речи являются эти слова? (существительные)
- Что ещё общего в них есть? (средний род, неодушевленные, нарицательные, ед. ч. )
- Найдите слово, которое я задумала: В нём 5 слогов, на 3-й слог падает ударение, 3 мягких согласных звука, 4 звонких согласных звука, из которых 2 парные. (подлежащее)
- Что такое подлежащее? Почему так называется?
- Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Какой раздел науки о языке изучает предложения?
4. Актуализация необходимых теоретических знаний.
Следующее задание поможет нам вспомнить алгоритм проведения синтаксического разбора. Закончите предложения:
1. Предложения по цели высказывания бывают:
2. Предложения по интонации бывают:
3. Грамматическая основа - это:
4. Распространённое предложение - это:
Работа в парах.
Поработаем с табличкой, определим тип предложения по цели высказывания, поставьте в соответствующей колонке, а в конце предложения поставьте знак препинания.
Предложения
Повествовательное
Побудительное
Вопросительное
Ребята, берегите природу



Сколько дней в

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: