Урок русского языка в 5 классе
Тема: Синонимы. Развитие речи. "Общее представление о стилях речи".
Цель урока: познакомить учащихся с понятием синонимы и синонимический ряд;
показать различия в оттенках значений синонимов;
развивать умение подбирать синонимы для более точной формулировки мысли;
работать над развитием речи учащихся;
воспитывать бережное отношение к языку и литературе.
Оборудование: словарь синонимов, толковый словарь, презентация.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
Восстановите определения.
Многозначным называется слово. . . . . (Пример: лисичка - гриб, лисичка - животное).
Прямое значение слова указывает на . . . . . . (Золотой кулон)
Переносное значение слова возникает . . . .
Лексикология - раздел науки о языка, в котором. . . .
Проверьте свои знания.
"Четвертый лишний"
Окно, стадион, вилка, рукав.
Гореть, лениться, впадать, отразить.
Умный, красивый, разумный, мудрый.
Грубый, невоспитаный, резкий, неряшливый.
ІІІ. Изучение нового материала.
Мотивация учебной деятельности.
Однажды поднялся сильный ветер, небо потемнело, волны с ревом накатывали на корабль.
Как можно назвать такое явление в природе? (Шторм, ураган,буря)
Матросы выдержали натиск бури. Они вели себя смело. А как еще можно об этом сказать? (Храбро, мужественно, отважно, безстрашно, геройски).
Объяснение учителя.
Слова, которые обозначают одно и то же, называются синонимами. Но синонимы могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения.
Эксперимент.
Докажите, что синонимы обозначают одно и то же, но различаются оттенками лексического значения:
Несся(Сино
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>