Урока русского языка в 4 классе по теме "Синонимы, антонимы, омонимы"
Тип: повторение изученного материала
Цель: актуализировать знания о синонимах, антонимах, омонимах
Планируемые результаты
Предметные:
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- различать синонимы, антонимы, омонимы
- подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы
Метапредметные:
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока
- высказывать и обосновывать свое мнение
- осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками
- сличать способ действия и его результат с эталоном
Личностные:
- уважительно относиться к русскому слову
Межпредметные связи: чтение (обогащение словарного запаса)
Ресурсы урока: учебник Канакина "Русский язык", ч. 1;
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
И на парте все в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Ножки - вместе,
Спинки - ровно
И к уроку все готово!
Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство Лексики, где живут все слова русского языка. На одной из улиц этого большого царства стоит дом в три этажа. Взгляните на него. Кто же живёт в этом доме? На первом этаже расположились слова-друзья, на втором - слова-спорщики, а третий этаж заняли слова-близнецы.
Понятно ли вам, о каких словах идёт речь?
Конечно, непонятно, потому что в Лексике эти группы слов имеют научные названия:
3. Самоопределение к деятельности
-Попробуйте сами угадать о каких словах идёт речь?
- Послушайте отрывок из стихотворения И. Токмаковой и найдите в нем слова, близкие по значению.
Зябнет осинка
Дрожит на ветру
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>