1. Организационный момент. 1слайд.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елизавета Юрьевна Фотиева. Сегодня я проведу у вас урок. Как ваше настроение?. . . Надеюсь оно останется таким же или станет еще лучше. Давайте улыбнемся новым знаниям и друг другу . Вы разделены на три группы. Номер вашей группы указан. Обратите внимание у вас на столах лежит дорожная карта урока, в течении всего урока вы будите с ней работать. Особое внимание прошу обратить на последний пункт. В нем вы должны будите оценить свою работу в команде. Готовы? Тогда начнем урок! Древние греки говорили:
- Человек рожден для мышления и действий. И для начала я хочу вам предложить действие. 2
1. Мотивация. 3
Предлагаю вам побыть изобретателями!
У вас на столах лежат: катушка из-под ниток; резинка; гладкая пуговица, две спички (проговорить набор) и пользуясь набором этих инструментов, попробуйте создать движущуюся конструкцию.
Работа в группах (учитель контролирует процесс поисковой и коммуникативной деятельности), демонстрация того, что получилось и рассказ о том, как действовали.
Ваша конструкция после некоторого движения останавливается.
Почему? Что же ей мешает двигаться дальше? (трение)
Отдельные физические явления в физике характеризуются силой. Какие ребята вы уже знаете силы? Что же такое сила? как же назовем силу, которая будет характеризовать трение? Сила трения. 4 Какие цели поставим перед собой?5
Теперь попробуем дать определение силе трения. Ребят что мы знаем о трении. Давайте вернемся к нашему опыту с движущейся конструкцией. Сколько тел учавствовало в опыте(два), она двигалась по поверхности стола, значит поверхности тел взаимодействовали? Это взаимодействие мешало или помогало движению? Давайте теперь сформулируем определение силы трения. С
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>