Урок 23. Сила. Сила - причина изменения скорости
Цель урока: познакомить учащихся с силой как мерой взаимодействия
тел.
Оборудование: брусок; горизонтальная опора; 2 -- 3 шара разного объ - ема и массы.
Демонстрации: взаимодействие шаров при столкновении.
Ход урока
Анализ итогов контрольной работы
При анализе результатов контрольной работы особое внимание уде - ляется разбору типичных ошибок при решении задач. Целью такого анализа является устранение существующих пробелов в изучении ма - териала.
Учащимся, слабо справившимся с контрольной работой, предлагает - ся самостоятельно решить 2 -- 3 простые задачи по пройденным темам.
Демонстрация опытов
Знакомство с понятием силы начинается с проведения демонстра - ционных опытов. Если на неподвижный брусок, лежащий на опоре, не действуют другие тела, кроме Земли и опоры, он не изменяет своего по - ложения.
Далее демонстрируется опыт с шарами -- взаимодействие шаров при столкновении. Делается вывод: если скорость тела изменяется, мы всег - да обнаруживаем действие на него другого тела.
Изучение нового материала
Понятие силы первоначально возникло из ощущения мышечного усилия. Чтобы поднять груз, бросить копье, необходимо некоторое на - пряжение мышц, причем в различных случаях разное. Степень этого напряжения и оценивалась понятием сила. Во всех случаях идет речь о взаимодействии одного тела на другое.
Мерой взаимодействия тел между собой является векторная величи - на, называемая силой.
Сила, как любая векторная величина характеризуется числовым значе - нием и направлением. Обычно направление силы указывают стрелкой.
Силу принято обозначать буквой F.
Бессмысленно говорить о силе, если рассматривают поведение одно - го тела.
С
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>