Школа вежливости

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка с использованием РК с использованием ИКТ
Байко Вероника Васильевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ средняя
общеобразовательная школа 319
Санкт-Петербурга Петергоф
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л. М.
Русский язык. 6 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич . )
Цели:
отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, разработанная презентация.
Организационный момент.
Целеполагание
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
Слайд 1
3. Лингвистическая разминка
- Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
Слайд 2
- Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).
Слайд 3
- Что должно быть отражено в сжатом изложении?
Слайд 4
основное содержание текста;
тема и идея высказывания, т. е. общий смысл;
главные мысли основных микротем.
- Что особенно важно при написании сжатого изложения?
отобрать основное содержание текста;
исключить второстепенное, выделить главное;
найти факты, которые можно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: