ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР.
Цель: способствовать формированию и проявлению нравственных качеств воспитанников.
Задачи:
- активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения.
- содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
- воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета.
Оборудование: книжная выставка, словарь Вежливости, «бочонок для заморочек», посуда для сервировки стола.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
Озвучивание цели и задач занятия: «Школа хороших манер».
Чем мы будем заниматься на занятии?
Мы поведём деловой разговор о культуре поведения и соблюдении норм этикета. Познакомимся с историей этикета.
- Ребята, вы окончите школу, выберите себе профессию, но кем бы вы не были, прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже нужно учиться. Вот этим мы и займёмся сегодня на занятии.
Что такое этикет ?
– Слово этикет означает воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
Это слово произошло от слова этика – французское название карточек, которые вручались при дворе Людовика. Карточки знакомили гостей с основными правилами поведения.
Как же вырабатывались правила этикета?
По словам знатока этикета В. В. Бушелева в книге «Этика и этикет общения» практика многих времён и народов постепенно отбирала, шлифовала, обкатывала такие правила поведения, которые имеют не конкретно-исторический, не национальный, не сословный или классовый характер, а несут в себе зерно общечеловеческого. Без соблюдения этих правил невозможны были бы общение, понимание, взаимодействие людей, их совместная жизнь.
Именно эти простые и общие для всех лю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>