ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Широкая Масленица. Создания эскиза для украшения масленичных саночек.
Цели:
Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа.
Создавать условия для эстетического восприятия ими красоты народного праздника Масленицы как одного из явлений праздничной народной культуры.
Развивать у учащихся наблюдательность. На примерах произведений искусства расширять представления детей об особенностях проводов зимы.
Совершенствовать условия для овладения детьми приёмами работы кистью, гуашью. .
Оборудование:
Репродукция картины "Масленица" Б. М. Кустодиева,
Грамзапись А. Вивальди из цикла времена года (Весна).
Образец изделия
Высказывание св. Феофана Затворника
Карточки по рефлексии
Выставка изделий декоративно - прикладного искусства
Мультимедийная презентация
Для детей:
1. Тетради на печатной основе
2. Гуашь
3. Тонкие кисти
Ход урока
Организационный момент. (Светлана Николаевна)
- Дети, сегодня у нас интегрированный урок изобразительного искусства и православной культуры. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне. Тихонько садитесь.
Введение в тему урока.
Светлеют с каждым днём и молодеют сосны.
Чернеет лес, синеет мягче даль, -
Сдаётся, наконец, сырым ветрам февраль,
И пожелтел в лощинах снег наносный.
(И. Бунин)
- О каком месяце говорит Иван Алексеевич Бунин в своём стихотворении?
- К какому времени года он относится?
- А знаете ли вы как по - другому называют этот месяц?
- Давайте послушаем.
Последний месяц зимы - "сечень". Такое название он получил в глубокой древности, так как отсекал год - был последним
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>