Урок математики по теме «ШАР» 6 класс.
Тема: Шар.
Цели: 1. Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решения задач.
2. Развивать начальные геометрические представления.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование : мультимедийный проектор (интерактивная доска)
Ход урока:
Орг. момент (постановка целей урока. Слайд 1).
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания ( индивидуально)
Повторить элементы окружности с помощью кроссворда
Слайд 2-3
В выделенных клетках получится слово «сектор»
3) Индивидуально. Работа по карточке.
Останкинская телебашня в Москве опирается на площадку, имеющую форму кольца. Диаметр наружной окружности 63 м, а внутренней окружности 44 м. Вычислите площадь фундамента Останкинской телебашни. (1525 м2)
4)Самостоятельная работа по вариантам.
Определите диаметры стволов деревьев –гигантов у их оснований ( слайд 4-5)
Проверка индивидуального задания (слайд 6-7)
Изучение нового материала.
«Родственником» круга в пространстве является шар. Футбольный мяч, глобус, арбуз дают представление о шаре.
Слайд 8-9
Подобно тому, как круг ограничен окружностью, так же шар ограничен шаровой поверхностью, которая иначе называется сферой. Все точки шаровой поверхности одинаково удалены от центра шара.
Отрезок, соединяющий точку поверхности шара с центром, называют радиусом шара.
Отрезок, соединяющий две точки поверхности шара и проходящий через центр шара, называют диаметром шара.
Диаметр шара равен двум радиусам.
–
V
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>