Урок развития речи в 9 классе
Тема: Сжатое изложение. Пламенная хохлома. (Текст 6). 
Цели:
закрепление понятия о способах сжатого изложения текста;
формирование умения применять данные способы компрессии текста на практике;
формирование языковых, культурологических компетенций. 
Сообщение темы урока. 
Целеполагание:
- Что необходимо вспомнить, чтобы написать сжатое изложение?
- Что такое сжатое изложение?
- Какие способы написания сжатого изложения существуют?
Словарь:
 компрессия - 
 тезис –
 конспект – 
 (Слайд)
Из истории села и искусства хохломы. 
(Слайды). 
Работа с текстом изложения. (6)
Раздаются распечатки с текстом и заданиями. 
Первичное чтение текста вслух. 
 - Как вы думаете, какой способ написания этого текста следует
 использовать? (Компрессия). 
 - Что нам нужно сделать, чтобы хорошо написать изложение? 
 (Проанализировать текст изложения). 
 - При анализе текста на что необходимо обратить внимание?
 Почему? (Тема текста, стиль и тип речи, микротемы, тропы). 
Планирование деятельности. В какой последовательности 
 будем рассматривать эти вопросы и почему?
 
 4. Работу по заданиям можно выполнять:
 а) индивидуально, самостоятельно, с последующим обсуждением; 
 б) в группах, с последующим представлением наработок;
 в) фронтально. 
- Какую форму работы выберем?
 (9 А – лучше в группах, 9Б – индивидуально с последующим 
 обсуждением, 9В, Г – фронтально). 
 
Задания к тексту изложения. (Выстроить логику при ответах групп). 
Из предлагаемых названий выберите наиболее соответствующее теме и идее текста:
Народный промысел. 
Легенда о Хохломе. 
Хохломская роспись. 
Чудо-художник. 
Пламенная 
		Страницы: 1 | 2 > >>
