Сжатое изложение с элементами сочинения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок развития речи в 9 классе
Тема: Сжатое изложение. Пламенная хохлома. (Текст 6).
Цели:
закрепление понятия о способах сжатого изложения текста;
формирование умения применять данные способы компрессии текста на практике;
формирование языковых, культурологических компетенций.
Сообщение темы урока.
Целеполагание:
- Что необходимо вспомнить, чтобы написать сжатое изложение?
- Что такое сжатое изложение?
- Какие способы написания сжатого изложения существуют?
Словарь:
компрессия -
тезис –
конспект –
(Слайд)
Из истории села и искусства хохломы.
(Слайды).
Работа с текстом изложения. (6)
Раздаются распечатки с текстом и заданиями.
Первичное чтение текста вслух.
- Как вы думаете, какой способ написания этого текста следует
использовать? (Компрессия).
- Что нам нужно сделать, чтобы хорошо написать изложение?
(Проанализировать текст изложения).
- При анализе текста на что необходимо обратить внимание?
Почему? (Тема текста, стиль и тип речи, микротемы, тропы).
Планирование деятельности. В какой последовательности
будем рассматривать эти вопросы и почему?

4. Работу по заданиям можно выполнять:
а) индивидуально, самостоятельно, с последующим обсуждением;
б) в группах, с последующим представлением наработок;
в) фронтально.
- Какую форму работы выберем?
(9 А – лучше в группах, 9Б – индивидуально с последующим
обсуждением, 9В, Г – фронтально).

Задания к тексту изложения. (Выстроить логику при ответах групп).
Из предлагаемых названий выберите наиболее соответствующее теме и идее текста:
Народный промысел.
Легенда о Хохломе.
Хохломская роспись.
Чудо-художник.
Пламенная

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: