Стекленёва С. Ю. учитель географии высшей категории
МОУ «СОШ р. п. Духовницкое Саратовской области»
Разработка урока по географии 9 класс.
Тема. Северный Кавказ.
Цель: оценить ФГП и ЭГП Северного Кавказа, выяснить особенности природных условий, природных ресурсов района и хозяйственной деятельности человека, определить национальный состав населения, установить отрасли специализации.
Развивать умение анализировать картографические материалы, использовать дополнительные материалы для раскрытия проблем.
Развивать логическое мышление, владеть научной терминологией.
Оборудование: физическая карта Северного Кавказа, карты атласа.
Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока.
Орг. момент.
Изучение нового материала.
Закрепление
Домашнее задание 36 - 37. Северный Кавказ.
Ход урока.
Организационный момент.
Настрой учащихся на урок. Сегодня мы с вами поговорим о новом районе. Познакомимся с особенностями ФГП и ЭГП района, природными условиями и ресурсами.
Он самый южный.
Самый горный.
Он самый многонациональный.
Самый курортный.
Самый нестабильный.
Что это за регион?
Если символами Поволжья являлись: река Волга, как вы думаете, что являются символами у Северного Кавказа?
Определим, какие субъекты входят в состав Северного Кавказа? (работа с картами учебника и атласа).
Площадь территории 355тыс. км. – 2 от территории России.
Докажем, что ФГП и ЭГП Северного Кавказа - выгодное.
Докажите, что Северный Кавказ занимает приморское положение?
(Азовское, Чёрное, и Каспийское). Азовское море самое мелководное у берегов России. Средняя глубина всего 4 м, максимальная не превышает 14 м. Через Керченский пролив происходит водообмен с Чёрным морем.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>