Урок  19. Тема : Серебряный век русской поэзии. Акмеизм. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор творчества Н. Гумилева, проблематика и поэтика его лирики. Обзор тв- ва О. Мандельштама. 
Цель : дать понятие об акмеизме, его основных чертах, краткую характеристику творчества поэтов - акмеистов. 
Ход урока
1. Вступительное слово учителя. 
Литературная жизнь Петербурга в начале Серебряного века кипела и концентрировалась на "Башне" В. Иванова и в салоне Гиппиус - Мережковского : индивидуальности развивались, переплетались, вели горячие дискуссии, философские диспуты. . . От символизма отошло новое течение - акмеизм ( греч. - высшая степень чего - либо, цветущая сила ), главой которого стал Н. Гумилев . Сюда входили С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Зенкевич. Они назвали себя " Цехом поэтов". Слово "цех" говорило о том, что основатели сообщества считают поэзию "ремеслом", которому можно и должно изучать. 11 февраля 1912 года на заседании "Академии стиха" было заявлено о создании акмеизма. Они заявили о своих претензиях вести словесность в новом направлении . Это были талантливые и очень разные поэты, которых объединяла личная дружба. Однако просуществовало это направление недолго. Первая мировая война, октябрьские события 1917 года, расстрел Н. Гумилева в 1921 году положили конец дальнейшему развитию акмеизма как лит. направления. 
Цель творчества - возвращение поэзии ясности, вещности, облагораживание человеческой природы. 
Отношение к миру - понимание мира как совокупности простых предметов, резких вещных знаков, самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления. 
Отношение к слову - придать слову точное значение. 
Особенности формы - кон
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
