Семья как главный субъект патриотического воспитания

Страницы: 1 | 2  >  >>

Семья как главный субъект патриотического воспитания

Семья начинается с детей
А. И. Герцен

Патриотизм - одна из неотъемлемых черт духовно - нравственной личности. Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине - родному краю, селу, в котором ты живёшь; и гордость за свой народ и его достижения, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Проблему патриотического воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.
Поэтому неслучайно в 2011 году в нашем детском саду была разработана целевая программа по взаимодействию с семьей, одной из задач которой стало воспитание патриотизма дошкольников посредством взаимодействия детского сада и родителей.
Основу для плодотворной работы создают следующие направления деятельности:
- духовно-образовательное (тематические НОД и беседы совместно с родителями, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
- воспитательно - образовательное (развлечения и народные праздники совместно с родителями, игровая деятельность);
-культурно - познавательное (целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
-нравственно- трудовое ( труд детей совместно с родителями)
В нашей работе удачно зарекомендовали себя такие формы, как:
Создание портфолио семей. Портфолио - это подборка материалов, характеризующих деятельность семьи ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ совместно с родителями определил структуру и содержание портфолио, которая включает следующие разделы
- общие сведения о семье, о её рождении

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: