Щербакова Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Наровчат
Пензенской области
« Семья и школа – единое целое»
Взаимодействие семьи и школы – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы.
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где складывается основа будущей личности. С момента, когда ребёнок поступил в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель-ученик-родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
браться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем… Встреча с родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во время которой хотелось бы поделиться чем-то дорогим.
Дети, их родители и классный руководитель – становятся одной большой семьёй единомышленников: учимся – вместе, работаем – вместе, отдыхаем – вместе. Это сплочённый, организованный, инициативный и ответственный коллектив, строящий свою работу на принципах само - и соуправления. Родители – активные участники внеклассных и школьных мероприятий. Совместное участие детей, родителей, бабушек, дедушек во внеклассной работе даёт толчок к сплочению ребёнка с родителями, помогает маленькой личности найти себя в обществе; показать свои знания, постичь что-то новое, ещё для него неиз
Страницы: 1 | 2 > >>