"Семья". Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Цель:
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра), рисунки родителей "Мой малыш"; дети и родители изготавливают дома семейные "островки" (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;
Оформление альбома "Весёлые истории моей семьи" с помощью родителей; "Раскроем тайну пословиц" - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Сюжетно - ролевые игры: "Семейные хлопоты", "Дочки- матери".
Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебнаяпалочка".
Чтение - Л. Квитко "Бабушкины руки", А. Яковлев "Мама",
Дора Габе "Моя семья", Л. Воронкова "Что сказала бы мама".
Ход занятия.
Оргмомент.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька. . . ).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня у нас в гру
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>