Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Семья"
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительно насыщенного образа семьи.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о семье и родственных отношениях.
2. Сформировать представление о понятиях род и "семейное древо", оберег.
3. Способствовать развитию речевой активности, умению рассуждать, выражать свои мысли.
4. Развивать мышление, внимание, творческие способности.
5. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
"Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся".
- Я Елена Леонидовна, прошу и вас, по очереди назвать свои имена (дети по кругу называют свои имена).
- Мне очень приятно с вами познакомиться.
- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
- Я предлагаю вам отгадать загадки.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная. . . !
(Мама)
- Маша, а как ты догадалась, что это мама?
-Оля, а кто тебя по утрам заплетает?
-Слушайте следующею загадку.
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пой
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>