Семиосфера как пространство реализации художественного дискурса. Аттракторы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Семиосфера как пространство реализации художественного дискурса. Аттракторы
Автор художественного текста не может контролировать все ассоциации, которые возникают у читателя. Творец, как правило, закладывает основу, систему смыслов, которая преломляется под углом видения того, кто воспринимает написанное. Во время формирования образов в сознании последнего создаются связи, которые, в свою очередь, формируют целый блок смыслов и интерпретаций. Таким образом, читатель получает из контекста в несколько раз больше, чем то, что на самом деле имел в виду автор.
Исходя из этой особенности, художественный дискурс предстает в новом свете, в качестве некоторого множества литературных произведений, которые являются результатом полилога авторской основы, системы ответных реакций читателя и, наконец, самого художественного текста, который существует в семиосфере -- ряде знаковых систем, находящихся в активном употреблении человека, на которые оказывают влияние культурные, языковые и текстовые особенности. Поскольку реализация художественного дискурса происходит в некоторой совокупности произведений, которые представляют собой идейно-тематическое единство с характерными культурно-историческими особенностями, есть смысл считать, что в пределах семиосферы существует несколько видов дикурса.
В пространстве семиосферы следует отметить существование "аттракторов" (от англ. to attract -- притягивать) - "притягивающих множеств, которые помогают создавать и поддерживать устойчивое состояние системы".
В качестве одного из основных аттракторов выступает замысел автора, который задает направление и пытается ограничить ассоциативный поток, возникающий у читателя во время восприятия художественного текста. В то же время в рамках заданного ориентира чтец

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: