СЕМИНАР
«Развиваем монологическую речь ребёнка»
«Речь - удивительно сильное средство, но нужно всегда понимать и осмысливать в полной мере как пользоваться этим средством»
Г. Гегель
«Язык-это система объективно существующих, социально закреплённых знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также система правил их употребления и сочетаемости».
Речь – это психофизиологический процесс, это реализация языка, который только через речь выполняет своё коммуникативное назначение.
Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему.
Ценность беседы заключается в том, что взрослый учит ребёнка логически мыслить, помогает думать, поднимает от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования. В беседе ребёнок должен припоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы.
В беседе вместе с мышлением развивается речь, формируются диалогические и монологические формы связной речи, и прежде всего речи разговорной: умение слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей.
Главное в развитие детского словаря – освоение значений слов и их умственное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общения. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи.
Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.
Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее соотносител
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>