Семантическое поле слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ
ТЕМА: «Семантическое поле слова «Лес»
ЦЕЛИ:
1. Образовательные: формирование и расширение семантического поля слова «Лес»; развитие валентности слов;обучение пересказу.
2. Коррекционные: уточнение и расширение словаря; воспитание самоконтроля за речью детей;
3. Воспитательные: привитие любви к природе и формирование бережного отношения к ней.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинка «лес», карточки с изображением елочек: дидактические карточки для индивидуальной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: на столе перед каждым учеником лежат карточки (разрезанные елочки) и буквы.
Задание:Соберите картинку из частей. Затем из предложенных букв соберите слово – название для картинки.
2. Сообщение темы урока.

3. Звуко-слоговой анализ слова «лес».
-Произнесите слово лес чётко, проговаривая все звуки.
-Сколько слогов в слове лес? Почему?
-Сколько звуков в слове лес? Назовите их по порядку.
4. Однокоренные слова.
Детям предлагается небольшой текст, слушая его, они должны выложить на столе столько фишек-елочек, сколько услышат слов с корнем лес.
Как приятно прогуляться по весеннему лесу. Старые могучие ели сменяет молодой подлесок. На лесной опушке выросла меленькая ёлочка. Под еловыми ветками любят отдыхать зайчики. А вот небольшой лесок из молодых березок. Летом здесь будет много земляники. Лесник проверяет свои владения: «Все ли в порядке в его хозяйстве?». Берегите лес, природа вам будем очень благодарна.

Как называются слова с одинаковыми корнями?
Развитие функции словообразования.
Детям предлагаются карточки. Задание: Закончите предложения, обозначьте окончание в существительных.
Образец карточки: Вдали виднеется ….
Удивительный аромат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: