Тема: Селекция растений, животных, микроорганизмов.
Образовательные цели :познакомить учащихся с основами селекции, обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм. Рассмотреть предковые формы современных сельскохозяйственных растений и животных, с центрами их происхождения и одомашнивания. Познакомить с работами Н. И. Вавилова и И. В. Мичурина. Рассмотреть основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Сравнить действие естесственного и искусственного отбора
Развивающие цели:продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, отработать умение учащихся работать с дополнительной литературой.
Воспитательные цели:подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам.
Тип урока:комбинированный
Ход урока
Взгляните на доску, все это многообразие было сформировано в течении миллионов лет в ходе изученного ранее процесса. (Демонстрация биологического разнообразия). Какого? Какие основные эволюционные факторы привели к биоразнообразию. Что является направляющим фактором эволюции? Почему говорят, что естественный отбор играет творческую роль?
(Демонстрация пород животных и сортов растений) А под действием какого фактора возникли эти организмы? Как называется наука изучающая выведение новых пород животных и сортов растений?
Объявление темы урока. Как тема урока у нас высказывание селекционера Вавилова. Как вы понимаете это высказывание?
Начиная изучать новую биологическую дисциплину, что в первую очередь мы должны узнать? Определим цели урока.
Селекция –от лат от лат. «selectio» - отбор . Что же это за наука? Формулируем определение понятия « селекция».
Селекция - наука о методах создания
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>