Урок 5. Счет лет в истории
Цель
Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.
Задачи
Образовательные: дать представление о счете лет в истории; познакомить с понятием «лента времени»; единицами измерения времени (год, век, тысячелетие); применением римских цифр для обозначения веков.
Коррекционно-развивающие: развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставляя даты, соотносить год с веком.
Воспитательные: вызвать интерес у учащихся работать с лентой времени.
Основные знания
Дата, обозначение числа, месяца, года какого-либо события; век - сто лет; лента времени.
Основные термины и понятия
Дата, век.
Оборудование и материалы
Лента времени.
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Этап урокаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Повторение пройденного материалаКакую тему изучали на
предыдущем уроке? О чем
шла речь?
—Как называется наша Р1а
(Родина)?
—100лица (столица)?
—Из набора нарисованных
гербов выберите российский
герб.
Демонстрация иллюстрации.
Задание. Распределить по колонкам имена, отчества, фамилии: Иванович, Иванов, Иван, Владимирович, Дарья, Мельникова, Петровна, Владимир, Путин
—По какой линии на Руси
прослеживался род семьи?
Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
Устно отвечают:
Россия
Москва
Выбирают
Выполняют на карточках
Отвечают
Актуализа-
ция знаний,
объявление
новой темыВводное слово учителя.
Наши предки вели счет лет от сотворения мира. О сотворении мира рассказывается в Библии. При Петре I был издан указ, по которому «ради лучшего соглашения с народами ев
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>