Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи".
Цель урока: познакомить учащихся с самостоятельными и служебными частями речи, закрепить знания по морфологии, выработать умение различать самостоятельные и служебные части речи.
Ход урока
I. Синтаксичесая пятиминутка. (Приложение 1)
Сделайте разбор предложения: Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба.
Выписать из предложения все слова с орфограммами.
II. Словарная диктовка:
Грам. . атическая основа
чуде. . ный
благ. . дарю
разг. . дать
пожалу. . ста
объед. . нять
III. Вспомним разделы языкознания(соединить линиями раздел и его определение):
1. Фонетика
А Словосочетание и предложение
2. Лексика
Б. Правила написания слов
3. Синтаксис
В. Части речи
4. Морфология
Г. Знаки препинания
5. Пунктуация
Д. Произношение и ударение
6. Орфография
Е. Звуки
7. Орфоэпия
Ж. Значение слова
IV. Работа по новой теме.
Давайте представим себе страну Языкознание. Из скольких областей она будет состоять?(Рисуем карту и раскрашиваем её).
Представьте себе, что в республике Морфология произошло недоразумение. После землетрясения все части речи перепутались и не могут разобраться, что им делать. Давайте поможем жителям этой республики. Для этого нам надо разложить всё по полочкам. А что обозначает фразеологизм "разложить по полочкам"?
Работа у доски : дети раскладывают части речи на две колонки - слова имеющие лексическое значение и не имеющие его. Делается вывод о том, какие части речи являются самостоятельными, а какие нет, для чего служат служебные части речи.
V. Физкультминутка.
На экране по очереди появляются слова разных частей реч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>