Саморазвитие экосистемы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План урока на тему "Саморазвитие экосистемы"
Цель: сформировать представление о развитии и смене биогеоценозов.
Задачи.
1) Познакомиться с понятием "экологическая сукцессия", её видами, природой и механизмом.
2) Получить представление о стадиях сукцессионных изменений.
3) Определить характер воздействия человека на развитие экосистем.
4) Выяснить каково значение знаний о сукцессиях для человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: проблемное изложение знаний, беседа, частично-поисковый, наглядные.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
1. Проверить явку обучающихся
2. Проверить готовность аудитории к уроку
2. Актуализация знаний обучающихся.
Что такое экосистема?
- Экосистема - любое сообщество живых существ вместе с его физической средой обитания, функционирующее как единое целое.
Приведите примеры экосистем.
- Пруд, океан, тундра лишайниковая, сосновый лес, дождевой (тропический) лес, болото сфагновое, суходольный луг, каменистая пустыня, аквариум, лесопарк, пшеничное поле.
Экосистема - понятие широкое и применимое как к естественным, так и к искусственным комплексам. Какое понятие применяется для обозначения элементарной природной экосистемы?
- Биогеоценоз - исторически сложившаяся совокупность живых организмов (биоценоз) и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности (биотопом).
Чем обеспечивается устойчивость сообщества?
1. Видовое разнообразие - чем больше видовое разнообразие, тем шире возможность адаптации сообщества к изменившимся условиям среды. Исчезновение одного вида будет компенсироваться за счёт других видов, близких к выбывшему по своей специализации.
2. Морфологическая структура -

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: