Мир подростка очень сложен и противоречив. Подростки могут многое преувеличивать или на какие – то вещи совсем не обращать внимания. Все подростки разные: они имеют разные характеры, разное отношение к одним и тем же вещам
Я давно работаю с подростками и вижу, как противоречив их внутренний мир. Это зависит от многих факторов: семьи, в которой они живут, от общения со сверстниками, от их отношения к миру в целом.
Конечно, у каждого подростка возникает интерес к себе, к качествам своей личности и каждый подросток имеет свою самооценку, которая регулирует поведение личности. Она может быть завышенной или заниженной. Что же такое самооценка?
Адекватная самооценка— реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка позволяет субъекту отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих.
Завышенная самооценка подростка— неадекватное завышение в оценивании себя подростком.
Заниженная самооценка подростка— неадекватное недооценивание себя подростком. Это одна из самых распространенных проблем подросткового возраста. Многие считают, что это естественный период взросления, но это не так. Следует уделить особое внимание этой проблеме у подростка, так как коррекция в более позднем возрасте может быть не возможной.
Адекватную самооценку предсказывает достоверно сильная ориентация подростка на будущую профессию и высокая учительская оценка выполнения норм морального поведения. Завышенную самооценку вызывает у подростка низкая оценка его поведения сверстниками, заниженную же самооценку — низкая психологическая устойчивость.
ной самооценкой для многих из них не является травмирующим.
В различных
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>