Самообразование – поиск педагогом своего пути

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Самообразование - поиск педагогом своего пути

Учитель - это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В. М. Лизинский
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. ". Автор многих методических пособий для педагогов В. М. Лизинский высказал непреложную истину: "Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить". Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Желание работать над собой, способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования - это одно из самых главных направлений в работе учителя. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная и методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
- постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания и т. д.
В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога, на основании которых можно сделать вывод:
учитель 21 века - это:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: