Тема: Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Ландыш"
Цели урока:
1. Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака "Ландыш"
2. Развивать речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение.
3. В сферу учения вовлечь не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности.
3. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.
2. Постановка задач урока.
А) Прослушивание грамзаписи.
- Наш урок начнет музыка, а вы расскажите, о чем она вам поведает. ( Приход весны).
- Вот так услышал музыку весны композитор Чайковский. Свою пьесу он назвал "Жаворонок".
Б) Работа с репродукциями картин о весне известных художников.
- Весна волнует сердца и настоящих художников.
Мы с вами оказались среди картин известных художников, посвященных теме "Весна".
Всмотритесь в их картины, почувствуйте весну.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу и сердце
Нахлынули чувства. . .
- Какие изученные стихотворения о весне подходят к картинам?
3. Чтение отрывка Э. Шима "Весна"
- А вот как описывает весну писатель Э. Шим ( учитель читает отрывок стихотворения).
4. Открытие новых знаний.
- Мы с вами побывали в мастерской художника, писателя, композитора. Но есть еще мастерская поэта. И этим поэтом сегодня будет Самуил Яковлевич Маршак. Я немного расскажу вам об эт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>