Тема: С. Т. Аксаков "Аленький цветочек" 4 класс
Цель: продолжить работу над сказкой "Аленький цветочек"; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный запас детей; закреплять умения работать над деформированным текстом; воспитывать внимание, мышление, воображение.
Тип урока: закрепление
Оборудование:
Учебник "Родная речь" (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова); портрет писателя С. Т. Аксакова; мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, шаблоны цветов, зеркало, венец, аленький цветочек, шкатулка, Толковый словарь.
Ход урока:
1 Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Здравствуйте.
- Урок начнем с улыбки! Подарите друг другу и мне улыбки. Улыбка так украшает нашу жизнь. (слайд 1)
2. Речевая разминка
На стульях сидят шалунишки,
Листают волшебные книжки.
Ожидание чуда, благости
Всех коснётся к общей радости.
Тихо, тихо, чуть дыша,
Входит сказка не спеша.
-Прочитайте медленно, с вопросительной интонацией, с раздражением, с радостью, скороговоркой.
3. Актуализация знаний учащихся.
Сообщение темы, постановка целей урока
Самоопределение к деятельности.
-Как вы думаете, почему именно этот текст я использовала на уроке?
-Над какой сказкой мы работали на прошлом уроке?
-Кто автор этой сказки?
-На какие группы можно распределить эти сказки?
-В чём отличие русской народной от литературной сказки?
-Прочитайте пословицу, которая является эпиграфом к нашему уроку.
Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
-В чём смысл этой пословицы?
4. Работа над тем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>