С. РАХМАНИНОВ. ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ КОРЕЛЛИ. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ РАЗБОР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА им. Е. М. БЕЛЯЕВА
г. КЛИНЦЫ, БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
С. РАХМАНИНОВ. «ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ КОРЕЛЛИ». «ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ РАЗБОР».
Составитель: преподаватель М. А. Сиваева.
Клинцы
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Тематические особенности творчества С. В. Рахманинова. Стр. 3
II. «Вариации на тему Корелли»: содержание и форма. Стр. 5
III. Методический разбор и исполнительские рекомендации. Стр. 6
IV. Заключительный раздел. Стр. 18
V. Список литературы. Стр. 20
Тематические особенности творчества С. В. Рахманинова.
Творческий путь Рахманинова продолжался более полувека. Свой первый опус – фортепианный концерт фа диез минор – он начал писать в 1890г. , а опус 45, последний «Симфонические танцы», создал в 1940г. Великая дата «1917г. » разделила его творчество на две половины, из которых вторую музыкант провёл вдали от родины. В свой зарубежный период С. В. Рахманинов создал только 6 опубликованных опусов, в то время как в России им было создано 39 опусов. Все произведения, написанные за границей, отличают суровый лиризм, мрачность, трагизм. Во многих из них звучит тема Родины, но не тема родных, очень близких образов русских полей, раздолья и красоты русской природы, а темы - раздумья, темы – воспоминания о прошлом, далёком и невозвратимом. Почти во всех произведениях этого периода появляется напев «Dies irae» - символ рока, иногда и смерти.
Так, например, в «Рапсодии на тему Паганини» этот мотив звучит несколько раз, символизируя образ зла. В вариации 7 он появляется впервые, в дальнейшем этот образ получает развитие, что приводит к столкновению главного героя со злыми силами.
Отголоски «Dies irae» мы слышим

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: