Технология обучения
 Этапы
 Деятельность учителя
 Деятельность учащихся
1. Организационный 
Здравствуйте, дети. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. 
Приветствуют учителя. 
Проверяют готовность к уроку. 
2. Подготовка к чтению рассказа 
Посмотрите на репродукции картин двух известных русских художников: " Первый снег" А. Пластова и " Зимний пейзаж" И. Грабаря. 
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину И. Грабаря? 
-Что изобразил художник на своей картине? 
- Какие деревья в этом лесу?
- Каким словом называют лес, в котором растёт много сосен? 
- Какие ещё деревья нарисовал художник? 
- Они покрыты инеем. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти деревья. 
- Зима - удивительное время года, она бывает разной: радостной, весёлой, торжественной, холодной, величавой, неуютной и даже злой. 
- Чем вам нравится зима? Какие стихотворения о зиме вы помните? Кто является автором этих стихов?
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. А. Есенина " Поёт зима - аукает. . . " (Демонстрация портрета С. А. Есенина)
- Сергей Александрович Есенин - прекрасный русский поэт. Он родился и вырос в селе Константиново, около города Рязани, на берегу реки Оки. Сергей Есенин очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах. 
- Послушайте стихотворение и постарайтесь представить те картины, которые описывает поэт. 
( Торжественное, и в то же время возникает ощущение холода и мороза. )
(Зимний лес. )
( Сосновый бор, сосняк. )
( Берёзы, осины. )
(Пушистые, сказочные, мохнатые. )
3 Первое чтение текста 
 Выразительное чтение учителем . 
4. Проверка первых впечатлений
		
		
Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
		
		
	    
	
    