Технология обучения
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
Здравствуйте, дети. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
2. Подготовка к чтению рассказа
Посмотрите на репродукции картин двух известных русских художников: " Первый снег" А. Пластова и " Зимний пейзаж" И. Грабаря.
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину И. Грабаря?
-Что изобразил художник на своей картине?
- Какие деревья в этом лесу?
- Каким словом называют лес, в котором растёт много сосен?
- Какие ещё деревья нарисовал художник?
- Они покрыты инеем. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти деревья.
- Зима - удивительное время года, она бывает разной: радостной, весёлой, торжественной, холодной, величавой, неуютной и даже злой.
- Чем вам нравится зима? Какие стихотворения о зиме вы помните? Кто является автором этих стихов?
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. А. Есенина " Поёт зима - аукает. . . " (Демонстрация портрета С. А. Есенина)
- Сергей Александрович Есенин - прекрасный русский поэт. Он родился и вырос в селе Константиново, около города Рязани, на берегу реки Оки. Сергей Есенин очень любил родную природу и воспевал её в своих стихах.
- Послушайте стихотворение и постарайтесь представить те картины, которые описывает поэт.
( Торжественное, и в то же время возникает ощущение холода и мороза. )
(Зимний лес. )
( Сосновый бор, сосняк. )
( Берёзы, осины. )
(Пушистые, сказочные, мохнатые. )
3 Первое чтение текста
Выразительное чтение учителем .
4. Проверка первых впечатлений
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>