Урок географии в 8 классе.
Тема: «Рынок труда и занятость населения»
Цели:
- Знать требования к современному работнику в условиях рынка.
- Иметь мнение по поводу самоопределения в будущей профессии.
- Представлять, какие требования предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов.
Задачи:
- Сформировать представление о рынке труда, причинах безработицы, о требованиях к современному работнику.
- Дать понятие о «трудовых ресурсах» и «экономически активном населении».
- Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
Ход урока:
Организационный момент1
Проверка домашнего задания15
1. У доски опрос по карте административно-территориального деления РФ – 1 человек3
2. Фронтальный опрос по теме миграции
-Что такое миграции?
-Назовите виды миграций?
-Каковы причины миграций?
-Что такое ЕП?
-Как посчитать общую численность населения?3
3. Тест 4 задачи по миграции, урбанизация и естественный прирост 10
Изучение нового материала19
Каждый из вас в ближайшие годы будет выбирать профессию, искать работу и столкнётся с ситуацией на рынке труда России.
А что такое рынок труда? Каково его состояние на сегодняшний день?
Вот об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке (запись темы урока в тетрадь).
В России проживает, как вам уже известно, 146,5 млн. человек. Всё население нашей страны можно по возрасту разделить на три группы:
1. Дети
2. Люди трудоспособного возраста
3. Пенсионеры
А к какой категории вы отнесёте себя?
Если мы обратимся к теме нашего урока, то выделим ещё одно понятие – это трудовые ресурсы.
Кто, по вашему мнению, может из этих трёх групп относится к ним?
Итак, трудовыми ресурсами называется трудоспособное население
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>