Рыцарский турнир

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Из опыта методической работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Челнокова Юрия Алексеевича.
«РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»
В последнее время очень много говорится о гуманизации образования. Гуманизация образования предполагает использование щадящих технологий обучения и воспитания, не унижающих личность, не требующих физического и нервного перенапряжения. Гуманизация – это демократизация образования, т. е. формирование ребенка, подростка, молодого человека не просто как человека, которого учат, а как человека, который сам что-то изучает, обретает знания и навыки под руководством педагога.
Для успешной работы необходимо:
основываться на личностных интересах и стремлениях ученика;
поощрять учебные успехи, а не только указывать на недостатки;
сделать обучение эмоциональным, а не только умственным процессом, помочь каждому ребенку в ходе учения открывать и понимать не только усвояемые знания, но и себя, и свои возможности;
воспитывать творческую смелость в постановке и решении познавательных и личностных задачах;
способствовать развитию творческой личности ребенка.
Решению этих задач на уроках истории способствуют игры. Игра позволяет обеспечить ненасильственное усвоение знаний. Присутствующая в игре состязательность способствует усилению интереса к обучению. Одной из самых любимых игр у шестиклассников является игра «Умники и умницы» по теме «Рыцарство».
За несколько недель до игры (моя практика показала, что оптимальный срок – две недели) начинается подготовка к турниру. Создается творческая мастерская. Ученики изучают рекомендованную литературу, изготавливают изображения средневековых гербов, рыцарские шлемы, мечи,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: