Обобщающий урок по теме «Рыбы. Земноводные»
Цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися знаний по теме « Рыбы и Земноводные» посредством уровневой дифференциации.
Задачи:
1. выявить уровень усвоения материала, умений применять знания, развивать умения выделять существенные признаки, обобщать;
2. развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся;
3. осуществлять экологическое воспитание учащихся.
Тип урока : обобщающий, урок –игра КВН
Методы обучения : частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности : работа в группах в сочетании с индивидуальной.
Оборудование: Таблицы « Рыбы», «Земноводные».
Ход урока.
Оргмомент.
Обобщение знаний.
Конкурс капитанов. Отгадать кроссворд.
самое древнее крупное земноводное ( саламандра)
древняя кистеперая рыба ( латимерия)
кость в задней конечности земноводных ( бедро)
класс. К которому относятся акулы и скаты ( хрящевые)
Конкурс « Знаешь ли ты рыб»
рыба, враг малярийного комара (гамбузия)
самец всегда у гнезда (колюшка)
для охоты ей нужна капелька воды (брызгун)
хищница Амазонки (пиранья)
личинка рыб (малек)
рыба, которая ревет (белуга)
рыба со змеевидным телом (угорь)
группа рыб, которые перемещаются из морей в реки для икрометания (проходные)
стремительные хищники моря (акулы)
рыбы, у которых зубы в глотке (карпы)
Конкурс « Внутреннее строение рыб».
По одному игроку от команды заполнить таблицу. Распределить органы : легкие, мозжечок, печень, рот, жабры, почки, вены, кишечник, передний мозг, сердце, мочеточники.
Пищеварительная системаКровеносная и выделительная системыДыхательная и нервная системы
Конкурс « Правда, неправда». <
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>