Тема урока: Русь и Золотая Орда. 
 Цели урока: 
Обеспечить усвоение политического и экономического аспекта зависимости Руси от Золотой Орды. 
Продолжить формирование учебно-управленческих умений: ставить учебную цель, давать самоанализ и самооценку выполненного. 
Продолжить формирование учебно-логических умений, а именно: выявить непосредственные последствия зависимости для экономического, политического и культурного развития русских земель, дать оценку деятельности Александра Невского. 
Оборудование урока: компьютер, медиапроектор. 
 
 Ход урока
1. Организационный момент. 
2. Актуализация опорных знаний учащихся по темам «Татаро-монгольское нашествие» и «Борьба с немецкими рыцарями и шведскими феодалами». 
1) Индивидуальная работа учащихся по карточкам (4-5 человек) - приложение 1. 
2) Работа с картой:
Ученик должен показать направления двух походов Батыя на русские земли и кратко описать последствия этих походов (слайд 2). 
Ученик показывает территории, из-за которых воевали новгородцы с немцами и шведами, называет и показывает места сражений (слайд 2). 
Необходимо сделать вывод о том, что большая часть территории русских земель в начале XIII века была охвачена войнами. 
3) Вопросы классу:
Почему на юго-востоке не удалось отразить нашествие монголов, а на северо-западе были одержаны победы?
В чем проявился полководческий талант Александра Невского? Ученик отвечает, используя схемы сражений (слайд 3). 
4) Проверка домашнего задания: ученики должны были подумать, почему Александр отразил агрессию с Запада, но пошел на уступки на Востоке? Учитель обобщает и дополняет ответы учащихся (слайды 4-6). 
Необходимо подвести итог рассмотрению личности Александра Невского, начатого еще на предыдущем уроке
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
