Русский язык как развивающееся явление

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ВВЕДЕНИЕ
Урок 1
Тема урока: Русский язык как развивающееся явление
Цели: кратко ознакомить учеников с программой 7 класса, с учебником; дать понятие о русском языке как развивающемся явлении; создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к русскому языку и его изучению.
Методические приемы: лекция с элементами беседы, работа со словарем.

Ход урока
I. Организационный момент
Поздравление с началом учебного года, перекличка: знакомство с общей структурой курса 7 класса
II. Знакомство с учебником
1. Слово учителя
В 7 классе мы будем продолжать изучение большой темы -- "Морфология и орфография". Нам важно проследить, как связаны части речи, их грамматические особенности с правописанием. В 6 классе мы говорили о главных самостоятельных частях речи.
-- Какие это части речи? (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. )
Для уроков нам, прежде всего, необходим учебник. Перелистаем его страницы. Обратим внимание на форзацы, на условные обозначения с. 2, на оглавление: бегло определим, что нам предстоит изучить за год. Особо остановимся на приложениях, в которых содержатся подсказки: как делать различные виды лингвистического разбора, как правильно писать и произносить слова (словарики).
2. Вводная беседа.
-- Кто авторы учебника? -- Какие фамилии в приложении "Условные сокращения" вам знакомы, какие вы встретили впервые?
III. Лекция с элементами беседы
Тему нашего первого урока вы видите на доске. Запишите ее в тетради. Все в природе непрерывно развивается. Будь то живой организм или мертвый с виду камень. Другое дело, насколько быстро происходят изменения. За изменениями, происходящими, например, с одуванчиком, можно проследить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: