Русский язык как развивающееся явление.
Вводный урок в 7 классе.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция.
Цели:
1)Познакомить учеников со структурой учебника и рабочей программой.
2) Дать понятие о языковых семьях и о славянской группе языков.
3)Ввести понятие литературная норма, проследить изменение, развитие языка.
4)Развивать навыки монологической речи.
5) Воспитывать любовь к русскому языку, культуру речи.
Оборудование: компьютер, толковый словарь.
Учебник: Русский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений"/ под ред. Баранова М. Т. - М. : Просвещение, 2008
Термины: эпиграф, литературная норма, архаизмы, заимствованные слова, неологизмы.
Каждое слово языка, каждая его форма есть результат
мысли и чувства человека, через которые отразилась
в слове природа страны и история народа (К. Ушинский).
Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь. . . Язык идет вместе с жизнью народа. . . (В. Белинский).
Ход урока
1. Знакомство с учебником
Слово учителя: Добрый день, ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом, желаю успехов и новых побед!
Итак, в этом году мы с вами продолжим изучать морфологию и орфографию. Познакомимся с новыми для вас частями речи - причастием и деепричастием, категорией состояния.
Как видите, учебник под редакцией тех же авторов, так что его структура вам знакома.
Беседа:
1) Какие обозначения есть в учебнике?( с. 2) Где мы найдем памятки разборов? (с. 210).
2) Что такое орфограмма? Где мы можем посмотреть орфограммы, изученные в 5-6 кл? (форзац)
3)Где мы можем посмотреть написание неизвестного слова? А если мы не зна
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>