Русские народные инструменты

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕМА УРОКА: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Цель урока:
Включить детей в освоение знаний о русских народных инструментах
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
1. Компьютер.
2. Экран.
3. Проектор.
4. Музыкальные инструменты: Ложки, бубны, погремушки, треугольник.
Используемые ЦОР:
Мультимедийная презентация
Краткое описание:
Развить у детей интерес к русскому народному творчеству, приобретение навыков игры на простейших инструментах, развитие ритмического и тембрового слуха, развитие интереса к музыкальным занятиям
Ход урока.

I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами отправимся в мир русских народных инструментов. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете музыкальные инструменты.

II. Изучение нового материала
Видео 1. (Свирель, рожок, гусли). Ребята, а ещё есть инструмент домра. По форме этот инструмент напоминает разрезанную грушу. Звук извлекается не рукой, а специальной пластинкой - медиатором.
А вот балалайка, получила своё название от слова балакать, болтать. Ни один праздник, ни одно гуляние не обходилось без этого любимого инструмента. На этом инструменте играют бряцанием правой руки. Видео 1. (продолжение просмотра - балалайка, гармонь).
Раньше на Руси люди водили хоровод. А кто знает, что означает это слово? Хороводом у славян называются молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны -- начало лета, но может быть и осенью. Давайте все встанем со своих мест и попробуем подвигаться под музыку, поводим с вами хоровод. Слайд 5,6.
(Перед началом фонограммы учитель показывает детям движения хоровода, т. е. пройтись

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: