Русская народная сказка "Марья и ведьмы"

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема. «МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ». Русская народная сказка
Цели:
-развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;
-познакомить учащихся с содержанием сказки, работать над выразительностью и правильностью чтения, воспитывать активность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Беседа по вопросам.
– Как называется сказка, с которой работали дома? Кто ее автор?
– Сформулируйте одним предложением, в чем заключается главная мысль сказки.
– К какому виду относится эта сказка?
– В каком порядке происходили действия?
– На месте кого из героев вам хотелось бы оказаться? Почему?
– Кратко расскажите от имени одного героя, что происходило в лесу? В логове разбойников? На заставах? Во дворце?
2. Словесное рисование.
– Словами нарисуйте картину под названием «Логово разбойников».
– Если бы вы рисовали картину кистью, какие краски использовали бы? Почему?
3. Работа с пословицами (с. 30).
– Прочитайте пословицы и выберите, какая из них подходит к сказке «Петр и Петруша». Объясните свой выбор.
III. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
– Следующая сказка, сложенная, как и предыдущие, народом, называется «Марья и ведьмы». Можно ли предположить, о чем будет эта сказка?
2. Подготовка к чтению.
Учитель заранее выносит на доску слова, которые нужно читать правильно, и слова, значение которых нужно объяснить.
3. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.
4. Работа по вопросам учебника (с. 33).
5. Чтение сказки учащимися «по цепочке».
6. Работа над содержанием сказки.

ü

Ø
– По каким признакам можно догадаться, что данное произведение – это сказка?
– Кто главные герои сказки?
– Какой день, по на

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: