Внеклассное занятие
по литературе в 8 классе
«Русская литература в творчестве художников». 
Тема: «Демон» М. Ю. Лермонтова и М. Врубеля. 
Лермонтов и Врубель. Рождённые романтиками. 
 
 Учитель русского языка
 и литературы: Прилепина С. В. 
2015 г. 
Тема: «Демон» М. Ю. Лермонтова и М. Врубеля. 
 Лермонтов и Врубель. Рождённые романтиками. 
Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством М. Врубеля; выявить 
 связь поэмы «Демон» Лермонтова с творчеством М. Врубеля;
 познакомить учащихся с мировыми шедеврами искусства. 
 2. Развивать умение понимать язык живописи; развитие 
 определённых эстетических потребностей; развивать 
 поэтический слух и эстетическое восприятие учащихся,
 умение различать и понимать своеобразие использования
 художественных средств в произведениях искусства. 
 3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к поэзии, 
 живописи, культуру поведения. 
Оборудование: Портрет М. Ю. Лермонтова, автопортрет М. Врубеля. 
 Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон». 
 Иллюстрации М. Врубеля: «Демон сидящий»,
 «Демон поверженный», «Тамара и Демон»,
 «Голова Демона», «Демон и ангел с душой Тамары»,
 «Летящий Демон», «Демон у стен монастыря»,
 «Тамара в гробу»; рисунок М. Ю. Лермонтова
 «Кавказский вид»; муз. Ричарда Клайдермана 
 «Призрак оперы»; запись на доске /эпиграф 1 и 2/
Эпиграф/1/: Меж листьев жёлтых, облетевших,
 Стоит его недвижный трон;
 На нём, средь ветров онемевших,
 Сидит уныл и мрачен он. 
 М. Ю. Лермонтов
Эпиграф/2/: «Врубель утверждал, что вообще «Демона» не 
 понимают – путают с чёртом и дьяволом, тогда как
 чёрт по-гречески значит просто «рогатый», дьявол –
 «клеветник», а «Демон» значит «душа»…» 
Ход занятия
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
