Дата:
Класс: 9
Тема: «Россия на рубеже 19 – 20 веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги. »
Тип урока: объяснение нового материала
Цель:
Образовательная: дать представление об особенностях развития России на рубеже XIX-XX вв.
Развивающая: способствовать развитию умений извлекать информацию из различного типа источников (диаграмма, карта, иллюстрация, текст)
Воспитательная: способствовать становлению активной гражданской позиции.
Структура и хронометраж:
Организационный момент – 2 минуты.
Мотивация и целеполагание – 3 минуты.
Объяснение нового материала – 30 минут.
Закрепление – 7 минут.
Итоги – 2 минуты.
Домашнее задание – 1 минута.
Основные имена: С. Ю. Витте, В. К. Плеве, Николай II.
Внутрипредметные связи: 4 «Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г. », 5 «Реформы Столыпина и их итоги».
Межпредметные связи: обществознание: 3 «Национально-государственное устройство»
Внутрикурсовые связи: история нового времени стран Европы: 1-2 «Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий».
План для учеников (на доске):
Территория и население
Социально-экономическое развитие
Политические развитие
Модернизационные процессы в экономике и политике.
Список литературы для учеников:
Загладин, Н. В. История Отечества. XX век. /М. , «Русское слово», 2005. – С. 6 - 25.
Список литературы для учителя.
Загладин, Н. В. История Отечества. XX век. /М. , «Русское слово», 2005. – С. 6 - 25.
Бразоль, Б. Л. Царствование императора Николая II 1894 – 1917 в цифрах и фактах / Б. Л. Бразоль Электронный ресурс // Возрождение державы. – Режим доступа: HYPERLINK "http://derzava. com/statji/carstvovanien2. h
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>