Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе " Роспись Барышни"
(дымковская игрушка)
Цель: Развивать у детей интерес к народному искусству
Программные задачи:
Продолжать учить детей рассматривать игрушки народных промыслов (Хохлома, Городец, Дымка, Гжель), называть их отличительные особенности.
Учить составлять узор дымковской росписи из знакомых элементов (кругов, колец, точек, волнистых линий)
Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
Упражнять в рисовании тычком и ватной палочкой.
Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
Формировать эстетическое отношение к народному искусству.
Осуществлять дифференцированный подход к детям
Материал:
Изделия народных мастеров.
Силуэты дымковских барышень (водоноски, бары- ни), большая коробка, иллюстрации, гуашь, тычки, ватные палочки, банки с водой ,подставки, тряпочки, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила посылку с игрушками и изделиями народных мастеров. Но по дороге всё перепуталось, а я так хотела вам сегодня показать выставку народных умельцев.
Помогите мне, пожалуйста, оформить выставку по промыслам: "Дымковские игрушки", "Хохломская роспись", "Городецкие узоры", "Гжель".
Достаём из коробки предметы и расставляем их на столы, называя основные отличия промыслов.
(Осмотр выставки)
Воспитатель: Дети, а ещё в нашей посылке отдельно лежат силуэты, да какие все белые; наверное их забыли раскрасить.
Здесь записка с загадкой.
Кофточки цветные,
Юбки расписные,
Шляпы трёхэтажные,
Статные и важные.
(Кто же это?)
Дети: Дымковские барышни!
Воспитатель: Здесь и приписка: "У нас закончилась краска, поэтому и прислали такие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>