Урок музыки - урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность - неотъемлемые и необходимые его качества.
Метод размышлений о музыке в разных формах общения с ней. Выдвинув этот метод как один из путей формирования художественно - образного мышления детей, Д. Кабалевский чутко уловил главное качество - преобладание образного мышления у детей младшего школьного возраста.
Цель урока:
формирование художественно - образного мышления учащихся;
приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;
Задачи урока:
воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в романсах Рахманинова;
формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать произведения;
Дидактический и художественный материал
1. Живое исполнение
2. Фонозапись
3. Портрет С. В. Рахманинова
4. Репродукции картин:
Сомов Портрет С. Рахманинова
Чемберс "С. В. Рахманинов за роялем"
Пастернак "С. В. Рахманинов"
Крыжицкий "Начало теплых дней"
Левитан "Весна. Большая вода"
5. Компьютер, проектор, экран
6. Раздаточный материал (программа концерта, таблица "Копилка чувств"
Сегодня наш урок мы посвятим творчеству замечательного русского музыканта С. В. Рахманинова. С. В. Рахманинов был не только композитором, но еще и дирижером и прекрасным пианистом. В следующем году будут две знаменательные даты, связанные с именем этого композитора - 140-летие со дня рождения и 70 лет со дня смерти. С. В. родился в 1873 году, а умер в 1943 году, как раз в то время, когда шла Великая отечественная война.
Мы уже знакомились с музыкой этого композитора в 1 четверти. Вспомните, какие произведения мы с вами прох
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>