Романс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок в 5 классе
Тема: Романс
Цели: Показать возможности вокального жанра - романса на примере произведения М. И. Глинки "Жаворонок"; доказать, что в звучании композиторы используют "живописные" приемы, позволяющие более точно представить музыкальные образы; развивать вокальное мастерство учеников.
Музыкальный материал: М. Глинка, Н. Кукольник. Романс "Жаворонок";
Я. Френкель, Р. Рождественский. Песня "Погоня" из кф "Приключения неуловимых мстителей".
Х о д у р о к а
Как щедро льются эти звуки
Из необъятной вышины,
Я к ним протягиваю руки -
Ладони музыкой полны.
Запрет на миг, и снова льется
Живая звонкая струя,

И солнце ласково смеется
И дышит ласково земля.
Завидуя самозабвенью
Неутомимого певца,
Я у него учусь уменью
И петь, и радовать сердца. . .
Н. Оленин
I. Введение.
Учитель читает эпиграф урока, а затем задает вопрос:
- О ком идет речь?
О птице, возвещающей о приходе весны, о жаворонке.
(Зачитать отрывок из повести А. Гайдара "Судьба барабанщика":
"И я опять вспоминаю: отец и я. Он поет:
"Между небом и землей
Жаворонок вьется. . . ")
На уроке пойдет речь о романсе М. И. Глинки "Жаворонок", написанного на слова Н. Кукольника.
II. Работа над новой темой.
З а д а н и е. : прочитайте стихи Н. Кукольника.
Между небом и землей песня раздается,
Неисходною струей громче, громче льется.
Не видать певца полей, где поет так громко
Над подруженькой своей жаворонок звонкий.

Ветер песенку поет, а кому не знает.
Та, кому она поймет, от кого узнает.
Лейся песенка моя, песнь надежды сладкой.
Кто-то вспомнит про меня и вздохнет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: