Роль воспитателя в организации сюжетно - ролевой игры
детей дошкольного возраста.
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, которая имеет развернутый характер, где единым смыслом связывается несколько задач. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с детьми деятельности учит детей игровым действиям: как покормить куклу или мишку, покачать их, уложить спать и т. д. Если ребенок затрудняется в воспроизведении игрового действия, воспитатель пользуется приемом совместной игры.
Для игр подбираются простые сюжеты с 1-2 персонажами и элементарными действиями: шофер загружает машину кубиками и везет ее; мама катает в коляске дочку, кормит ее, укладывает спать. Постепенно появляются первые игровые замыслы: "Поедем в магазин, купим что-нибудь вкусненькое, а потом будет праздник". Игровые задачи воспитатель решает совместно со всеми участниками игры (строят дом, играют в семью).
Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к различным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Маленькие дети начинают играть, не задумываясь над целью игры и ее содержанием. Здесь очень помогают игры-инсценировки. Они способствуют расширению детских представлений, обогащают содержание самостоятельной игры ребенка.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>