Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушением зрения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушением зрения

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, поскольку в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме - игре. Универсальность театрализованной игры позволяют решать практически все образовательные задачи в работе с детьми разного возраста, в том числе учат детей правильно использовать речевые приемы диалога, рассказывания (интонация, логическое ударение, смысловые паузы, выразительность и сила голоса), воспитывают навыки дружеского взаимоотношения, соотношения и согласования своих действий с действиями партнеров по игре, а также учат неречевому способу общения на практике: соотносить позу, жест, движение со смыслом произносимых слов при воплощении на сцене художественного образа.

Известно, что театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.

Театрализованные игры способствуют творческому развитию личности, навыков общения с использованием как речевых, так и неречевых средств. Задача педагога - привлечь к участию по возможности всех детей, особенно замкнутых.

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом развития игровой деятельности и подготовки к переходу к учебной деятельности. Однако особенности зрительного дефекта и вторичных отклонений накладывают свой отпечаток на формирование ос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: