Роль театра в формировании творческой личности ребенка
В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.
Воспитательные возможности театрализованной де - ятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии че - рез образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собствен - ных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произ - носимые реплики ставят малыша перед необходимос - тью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучша - ется диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятель - ность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это -- конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, за - ставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность -- важнейшее средство разви - тия у детей способности распознавать эмо - циональное состояние человека по мимике, жестам, ин - тонации, умения ставить себя на его место в различны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>