Роль самооценки в формировании личности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1. Методика: «Волшебная линеечка».
Цель: развитие умения учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку по однозначному критерию.
Эта методика эффективно применяется на самом первом этапе формирования контрольно-оценочной самостоятельности т. е. в 1 – 2 классах. Дети учатся оценивать себя и работу товарища по какому – то одному критерию. Критерии:1 Правильно неправильно. (П. -Н. ) 2 Легко - трудно. (Л. -Т. ) 5 Интересно - неинтересно. На самом верху «линеечки» может поставить крестик тот ученик, который задание выполнил правильно, а внизу - кто выполнил задание неправильно. Таким образом, выполнив задание, ребенок ставит «крестик» и начальную букву критерия на условной шкале в соответствии с тем, какое место занимает его результат между самым лучшим и самым худшим результатом по выбранному критерию. Учитель тоже ставит свой «крестик» на линеечке, пастой другого цвета. Очень важно чтобы оценки ученика и учителя совпадали. Несовпадение оценок говорит о неадекватном оценивании, требует разъяснения.
2. Методика: « Солнышко»
Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения.
Перед уроком детям выдается карточка в форме круга, в центре которой нарисовано солнышко без лучиков. Учитель предлагает учащимся дорисовывать в течение всего урока по желанию по 3 лучика солнышку, если при выполнении задания не испытывал затруднений, настроение было хорошим.
При подведении итога урока дети прикрепляют свое «солнышко» на доску рядом со словами: - я доволен уроком, потому, что ……
- я не доволен уроком, потому, что …
(Далее проводится рефлексия собственной деятельности:
- Я доволен уроком, потому, что узнал новое, выпо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: