Роль речи в психическом развитии ребенка

Страницы: 1 | 2  >  >>

Роль речи в психическом развитии ребенка
Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окружающей действительности. Из - вестно, что в становлении психики важная роль отво - дится взаимоотношению действия и речи. Хотя дейст - венный анализ и синтез предшествует развитию словес - ного способа познания, в формировании правильных и осмысленных представлений необходимо участие речи.
Обозначение предмета или явления словом способ - ствует как выявлению каждого из них, так и их объе - динению. В процессе активного взаимодействия ребенка с окружающим миром у детей формируются комплекс - ные ассоциации, из которых развиваются представления. У детей с двигательными нарушениями формирование комплексных ассоциаций затруднено, поэтому их представления об окружающем не только ограничены, но порой и ошибочны.
Дефекты в развитии речи приводят к трудностям формирования операций сравнения, дифференцирован - ного восприятия объектов. Поэтому у детей с недораз - витием речи обычно имеет место отставание в умствен - ном развитии.
Развитие на первом году жизни сенсомоторных функ - ций и довербальной коммуникации является основой формирования речи и мышления. В возрасте от года до трех лет речь начинает занимать центральное место в психическом развитии ребенка.
К 3 годам ребенок общается с окружающими раз - вернутыми фразами. Скачкообразно возрастает его ак - тивный словарь. Отмечается выраженная речевая ак - тивность, ребенок постоянно комментирует речью свои игровые действия, начинает задавать вопросы взрослым.
Развитие речи на этом возрастном этапе перестраи - вает все психические процессы ребенка. Именно речь становится ведущим средством общения и развития мышления. К 3 годам ребенок начинает

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: