Урок словесности
В 7 А классе
Роль причастий в художественной речи
Предмет: русский язык литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала урок применения знаний, умений и навыков), проходит наблюдение над языком писателя, определение роли причастий в художественном тексте (урок усвоения нового материала).
Тема: Повторение изученного по теме «Причастие».
Технологии: ИК, исследовательский, дифференцированный
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Причастие».
Задачи урока:
образовательные: систематизировать знания учащихся о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить роль причастий в художественном тексте;
развивающие: развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать интерес к русскому языку и литературе как учебным предметам;
воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, уважение к труду писателя, воздействовать на разные стороны личности ребенка (интеллектуальную, эмоционально-волевую, оценочную )
Оборудование: презентация к уроку, , компьютер, интерактивная доска
Презентация содержит:
тексты заданий и ответы к ним, демонстрационные таблицы по теме «Причастие»;
иллюстративный материал:
- портрет И. А. Бунина,
- репродукции картин русских художников (И. И. Левитан «Весна. Большая вода», «Золотая осень», И. И. Шишкин «Рожь», «Родник в лесу», Г. Г. Мясоедов «Косцы», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»).
Дидактический материал: отрывки из произведений И. А. Бунина.
Эпиграф к уроку:
Меняющиеся по времени года картины неба,
полей, лесов – счастье, ни
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>